Класс Предмет Серия
Личный кабинет
Забыли пароль? Регистрация
Контакты
Карта сайта
     
Главная » Каталог » Предмет »

Литература

Предметы
Дошкольное образование
Начальная школа
Основы религиозных культур и светской этики
Русский язык
Литература
Риторика
Иностранный язык
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
Обществознание
География
Естествознание
Математика
Информатика
Физика и Астрономия
Биология и Естествознание
Экология
Химия
Изобразительное искусство
Искусство и МХК
Черчение
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Экономика
Руcский язык как иностранный
Расширенный поиск
ISBN:
Автор:
Класс:
УМК:
Сбросить
перейти к полному списку книг из раздела "Литература"
Линии УМК
Линия учебно-методических комплексов по литературе Т. Ф. Курдюмовой и др.
На основе единой программы литературного образования для 5–11 классов общеобразовательных учреждений, составленной доктором педагогических наук, профессором Т. Ф. Курдюмовой, создана линия учебно-методических комплексов для 5–11 классов. Отличительными особенностями учебников-хрестоматий, созданных на основе этой программы, являются вариативное решение всех вопросов при изучении художественного произведения, использование тематического и жанрового подхода при построении структуры курса каждого класса. Реализованная в учебниках-хрестоматиях система помогает показать движение и развитие литературы как непрерывный процесс. Каждая учебная книга включает литературные произведения от древности до сегодняшнего дня, а также последовательно обращает внимание ученика к вопросам теории литературы. Каждая тема предполагает обращение к литературоведческим понятиям. Благодаря реализации в учебниках принципа вариативности, учитель получает возможность использовать тот или иной учебный материал по своему усмотрению. Такие замены могут происходить даже при изучении одной темы в параллельных классах. При анализе произведений используются различные формы сопоставления художественных текстов. Вопросы и задания для учащихся направлены на совершенствование читательского мастерства, овладение навыками устной и письменной речи, формирование творческого подхода к чтению. Учебник-хрестоматия 5 класса открывает учащимся богатство и многообразие произведений искусства слова, акцентируя внимание при анализе текстов на сюжете. В учебнике-хрестоматии 6 класса представлен литературный материал, посвященный судьбам подростков. В центре изучения — герой литературного произведения. В учебнике-хрестоматии 7 класса отражено богатство и разнообразие жанров всех родов литературы: эпоса, лирики и драмы. В учебнике-хрестоматии 8 класса внимание учащихся обращается на исторического героя и историческое событие в произведениях художественной литературы. В центре анализа текста — авторская позиция. Учебник-хрестоматия 9 класса подводит итог знакомству с различными видами, родами, жанрами литературы, темами и проблемами произведений. Полный курс школьного литературного образования, созданный Т. Ф. Курдюмовой, состоит из концентрического цикла для 5–9 классов и систематического курса на историко-литературной основе для 10–11 классов. Все учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень. Единый комплекс с учебником-хрестоматией составляют методические пособия для учителей и рабочие тетради для учащихся. Учебники для 10–11 классов дополняют хрестоматии и методические пособия. Отдельным изданием выпускается программа по литературе для 5–11 классов под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, а также «Книга для учителя» с поурочными разработками.
Линия учебно-методических комплексов «Литература» для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения для 5–11 классов М. В. Черкезовой и др.
Учебно-методический комплекс по литературе для 5—9 классов общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения создан на основе оригинальной авторской программы, построенной по концентрическому принципу. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Предлагаемые учебные книги существенно отличаются от ранее существовавших своей структурой и подачей литературного материала. Это учебники нового поколения, они созданы по обновленной программе литературного образования и имеют единую стройную систему. Отбор художественных произведений определяется образовательным стандартом, возрастом школьников и тем, что русский язык является неродным для ребят, которым предназначены книги. В новых учебниках усилен методический аппарат, введены рубрики, способствующие осмыслению роли слова в художественном тексте, повышению речевой культуры, активизации речевой деятельности учащихся. Очень важной особенностью учебников является культуроведческий подход, позволяющий расширить знания школьников в области истории и культуры русского народа. Для 5—9 классов созданы новые методические рекомендации для учителя. Отдельным изданием опубликована программа по русской литературе для национальных образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения для базового образования (5—11 классы) и гуманитарного профиля. Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень.
Линия учебно-методических комплектов по литературе для 5–9 классов М. Б. Ладыгина и др.
Линия учебно методических комплектов по программе углубленного изучения литературы для 5–9 классов, созданной авторским коллективом под руководством кандидата филологических наук, директора московской школы колледжа «Полярная звезда» М. Б. Ладыгина, имеет гриф Министерства образования и науки РФ «Рекомендовано». Главные направления литературного образования в 5–9 классах, как видят их авторы, — раскрыть перед учениками основные законы литературы как вида искусства, показать ее отличие от народного поэтического творчества, познакомить учеников с основными теоретическими понятиями, позволяющими проникнуть в художественный мир литературного произведения, вооружить их элементарным инструментарием для анализа литературного текста, дать возможность почувствовать специфику художественной условности словесного творчества, отработать и закрепить у них свободное владение устной и письменной речью, сформировать литературный вкус. Учебники-хрестоматии для 5–9 классов — это основные пособия, в которых реализуется данная концепция литературного образования. Все книги построены по традиционному принципу учебника хрестоматии, а потому основную их часть составляют художественные тексты, изучение которых предусмотрено в соответствующем классе школьной программой (они по возможности представлены в полном объеме без адаптации и сокращений). Школьники учатся не просто читать произведения, но и понимать авторскую позицию, глубинный смысл написанного; узнают интересные сведения об авторах (тексты художественных произведений предваряются статьями об их создателях). Рубрика «Уроки волшебства (мастерства)» знакомит школьников с основами литературоведческих знаний; специальные разделы рассказывают о тайнах авторского творчества («В мастерской художника слова») и рекомендуют ученикам дополнительную литературу («Сокровища книжных полок»). В разделе «Читательская лаборатория» содержатся материалы, обучающие школьника работать с учебной статьей, грамотно отвечать на вопросы учителя, анализировать текст художественного произведения. Детальные методические указания к курсу и подробности авторской концепции преподавания литературы в школе учитель найдет в выпускаемых единым комплексом с учебниками методических пособиях. В комплексе с учебниками выпускаются также книги для чтения «Книжная полка», которые наряду с художественными произведениями содержат комментарии, снабжённые методическим аппаратом. Для самостоятельной работы учащихся издаются рабочие тетради.
Линия учебно-методических комплексовпо литературе для 10–11 классов А. Н. Архангельского, В. В. Агеносова и др.
Линия учебно-методических комплексов по литературе для 10—11 классов общеобразовательных учреждений создана авторами по единой программе, одобренной экспертными организациями РАО и РАН. Учебники включены в Федеральный перечень. В ней представлен систематический курс русской литературы XIX—XX веков на историко-литературной основе. В учебниках содержатся обзорные статьи о развитии литературы в конкретное историческое время, монографические главы о жизни и творчестве писателей. В методические разделы учебников включены разноуровневые вопросы и задания, темы сочинений и рефератов, аннотированные списки рекомендуемой литературы, словарь литературоведческих понятий и терминов. В учебно-методические комплексы, помимо учебников, входят программа и хрестоматии. Десяти­классникам предлагается хрестоматия, в которой представлены статьи литературоведов и критиков о творчестве изучаемых писателей XIX века, одиннадцатиклассникам — произведения русских писателей XX века. Для учителей в комплексе с учебниками выпускаются методические пособия. В учебнике для 10 класса раскрывается литературный процесс XIX века в России. Прослеживаются преемственность с литературными явлениями предшествующих эпох, творчество писателей воссоздается в контексте жизни общества XIX столетия. Авторы предлагают современное прочтение классических произведений, опираясь на новые литературоведческие открытия. В методические разделы учебников включены разноуровневые вопросы и задания. На активного и заинтересованного ученика рассчитаны и вопросы повышенной трудности, и темы рефератов, и обширные списки рекомендуемой литературы. В комплекс, помимо учебника для 10 класса, входят учебная хрестоматия критических и литературоведческих материалов (в двух частях), методическое пособие для учителя. Представляемый школьный учебник для 11 класса содержит систематический курс истории русской литературы XX века. Структура учебника включает в себя обзорные статьи, содержащие информацию о литературном процессе, монографические, рассказывающие о творчестве конкретного писателя. Вместо традиционного для учебников прошлых лет очерка о творческом пути писателя в настоящем издании сначала приводится краткая биография автора, затем характеристика его художественного мира, и наконец, дается анализ текста. После этого ученикам предлагается самостоятельно убедиться в правомерности предложенных выводов. Для тех учеников, которые интересуются литературой, в конце каждой главы дается аннотированный список книг, в котором приведены основные работы отечественных и зарубежных литературоведов по той или иной проблеме. Каждая глава завершается заданиями и вопросами для самостоятельной работы. В конце учебника помещен краткий словарь основных литературоведческих терминов, которые используются авторами и значения которых необходимо знать каждому культурному человеку. При работе с учебником одиннадцатиклассникам рекомендуется использовать хрестоматию «Русская литература XX века» (в двух частях); учителям предлагается методическое пособие. Отдельным изданием выпущена авторская программа для 10—11 классов «Русская литература XIX—XX веков».
Линия учебно-методических комплексов «Русская литература» для 5–9 классов М. Г. Беловой и др.
Линия учебно-методических комплексов создана учеными, учителями-предметниками и методистами из г. Санкт-Петербурга. Основная задача авторского коллектива — научить творческому, исследовательскому чтению художественных и научно-популярных текстов, способствовать тем самым воспитанию компетентного читателя. Комплекс для каждого класса состоит из учебного пособия и рабочей тетради (ч. 1, 2), тесно связанных между собой. Самое трудное, как показывает сегодняшняя школьная практика, — организовать на уроках литературы работу с книгой, с текстом, сделать очевидным, интересным, захватывающим то, что скрывает литературный текст, раскрыть его тайны. В данных учебных пособиях и тетрадях процесс работы с книгой прослежен очень подробно. Учащиеся проходят путь от осмысления накопленных житейским и школьным опытом представлений о литературе до приобретения скорректированных и восполненных ими же самими знаний о предмете, его законах, особенностях. Достижению этой цели способствует использование учебно-методических технологий: опережающие задания, чтение с остановками, использование приемов индивидуальной и групповой работы, тестовые задания, опорные схемы, выполнение проектных работ, итоговые творческие задания. Вся эта технологическая цепочка устремлена к неизбежному синтезу, без которого рассыпаются все звенья обучения. Учебник не требует отдельного методического пособия для учителя: внутри книги дается обширный методический и справочный материал. Рабочая тетрадь — это не приложение, а органическая часть комплекта. Именно в тетради закрепляются и переводятся в практический план речевые умения учащихся. Здесь содержится повторительно-обобщающий материал, вводятся дополнительные тексты, расширяющие разделы учебного пособия. В рабочей тетради дети реализуют на практике те творческие задания, которые сформулированы в учебном пособии М. Г. Беловой и др.

Я – учитель Я – родитель Я – библиотекарь Я – торговый партнёр
© 2011-2015, Издательство «ДРОФА». Информационно-образовательный портал издательства «ДРОФА» drofa.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 18 октября 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-46987
.
создание сайтов - Webis Group