Класс Предмет Серия
Личный кабинет
Забыли пароль? Регистрация
Контакты
Карта сайта
     
Главная » Каталог » Предмет »

Физика и Астрономия

Предметы
Дошкольное образование
Начальная школа
Основы религиозных культур и светской этики
Русский язык
Литература
Риторика
Иностранный язык
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
Обществознание
География
Естествознание
Математика
Информатика
Физика и Астрономия
Биология и Естествознание
Экология
Химия
Изобразительное искусство
Искусство и МХК
Черчение
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Экономика
Руcский язык как иностранный
Расширенный поиск
ISBN:
Автор:
Класс:
УМК:
Сбросить
перейти к полному списку книг из раздела "Физика и Астрономия"
Линии УМК
Линия учебно-методических комплексов по физике для 7–9 классов А. В. Перышкина и др.
Учебники доработаны в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для основной школы, включают весь необходимый теоретический материал для изучения курса физики в общеобразовательных учреждениях. При доработке в учебники добавлен обобщающий материал «Итоги главы», включающий краткое теоретическое повествование «Самое главное» и тестовые задания на знания теоретического материала «Проверь себя», методический аппарат дополнен заданиями разных типов, способствующими формированию метапредметных умений: на формирование определений и понятий, сравнение и классификацию, на умение давать собственные оценки и работать с различной информацией, включая электронные ресурсы и Интернет, а также расчетные, графические и экспериментальные задачи. Материал для дополнительного чтения перенесен по месту изучения темы в рубрику «Это любопытно». Учебник 7 класса содержит следующие главы: «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел», «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Работа и мощность. Энергия». В учебник добавлен астрономический материал (природа планет Солнечной системы); лабораторная работа «Измерение силы трения с помощью динамометра». Материал учебника 8 класса охватывает следующие темы: «Тепловые явления», «Электрические и магнитные явления», «Световые явления». Учебник дополнен темами «Конденсатор» (перенесена из 9 класса), «Показатель преломления света», «Глаз и зрение», астрономическим материалом (видимые движения светил), лабораторной работой «Измерение влажности воздуха». Учебник 9 класса завершает курс физики основной школы. В него включены разделы: «Законы взаимодействия и движения тел», «Механические колебания и волны. Звук», «Электромагнитные явления», «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер», «Строение и эволюция Вселенной». Учебник существенно упрощен, часть материала перенесена в 8 класс (конденсатор, преломление света), исключен раздел «Задачи, предлагаемые для повторения и при 3 часах физики в неделю». Часть параграфов объединена в соответствии с тематическим планированием. Материал частично сокращен (из 80 параграфов осталось 71). В то же время добавлен астрономический материал, лабораторные работы «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения», «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». Учебники линии дают возможность организовать как самостоятельную, так и групповую работу учащихся, в результате чего у них накапливается опыт сотрудничества в процессе учебной деятельности.
Линия учебно-методических комплексов по физике для 7–11 классов Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской
Учебники написаны по авторской программе, отражающей требования Федерального государственного образовательного стандарта основной школы. В основе курса лежит индуктивный подход: от частного, наблюдаемого в повседневной жизни или при постановке опытов, к общему – теоретическим обоснованиям наблюдений и экспериментов. Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие в микро-, макро- и мегамире), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физи¬ческого знания (понятия, законы, теории). Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (темы «Механические явления», «Звуковые явления», «Световые явления»). В теме «Первоначальные сведения о строении вещества» рассматриваются основные положения молекулярно-кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел. В 9 классе учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, ее объяснительные и предсказательные функции. Затем следует тема «Механические колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебательных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн. За темой «Электромагнитные колебания и волны» следует тема «Элементы квантовой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности, представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах микромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра. Завершается курс темой «Вселенная», позволяющей сформировать у учащихся систему астрономических знаний и показать действие физических законов в мегамире. Курс физики носит экспериментальный характер; большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся. В курсе реализована идея уровневой дифференциации. К теоретическому материалу второго уровня, помимо обязательного, т. е. материала первого уровня, отнесены некоторые вопросы истории физики, темы, изучение которых требует хорошей математической подготовки и развитого абстрактного мышления, прикладные темы. В средней школе линия продолжается учебниками «Физика. 10 класс. Базовый уровень» авторов Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, Д. А. Исаева и «Физика. 11 класс. Базовый уровень» авторов Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, Д. А. Исаева, В. И. Чаругина. Учебники линии дают возможность организовать как самостоятельную, так и групповую работу учащихся, в результате чего у них накапливается опыт сотрудничества в процессе учебной деятельности.
Линия учебно-методических комплексов по физике для 5–9 классов А. Е. Гуревича и др.
Линия учебно-методических комплексов по физике, разработанная авторским коллективом под руководством А. Е. Гуревича, предназначена для учащихся 5–9 классов и призвана обеспечить школу комплектом книг, полностью покрывающих потребность ученика и педагога в учебниках и учебно методических материалах по данному предмету. Авторы считали необходимым сделать изучение физики в школе важным инструментом интеллектуального развития школьников — показать связь физической теории с повседневным опытом, пробудить в ученике желание познавать и исследовать окружающий мир, вписать одну из важнейших точных наук в систему мировосприятия человека XXI века. Концептуально курс 5–9 классов разбит на две ступени. Первую ступень составляет интегрированный пропедевтический курс физики и химии 5–6 классов. Изучив этот курс, ученики получат представление о некоторых законах физики и началах химии, смогут объяснить с научной точки зрения основные природные явления, научатся обращаться с простейшими техническими устройствами. Рабочие тетради помогут учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома. В учебниках для 7–9 классов учебный материал распределен следующим образом: 7 класс — строение и свойства вещества, 8 класс — электромагнитные явления (электрическое и магнитное поле, законы электрического тока, ток в различных средах, геометрическая оптика), 9 класс — механика. Предполагается, что учащиеся должны усваивать курс не на уровне запоминания, а на уровне понимания сути физических законов, их проявления в окружающем мире и использования в практической деятельности человека. Решению этой задачи способствует включение в пособия большого количества экспериментальных заданий и качественных вопросов. Одной из особенностей пособий, используемых на второй ступени обучения, является их многоуровневость. Учителя имеют возможность предложить классам, а также разным учащимся одного класса оптимальный для них объем и уровень усвоения материала в зависимости от области их интересов и уровня подготовленности. Единый комплекс с учебниками составляют методические пособия, в которых излагается методика работы с учебниками, описываются особенности рекомендуемых авторами педагогических приемов и подходов в обучении. Учебники для 7–9 классов одобрены экспертами РАО и РАН и включены в Федеральный перечень.
Линия учебно-методических комплексов по физике для 10–11 классов В. А. Касьянова
Важнейшая характерная особенность данной линии, являющейся замкнутым концентром, — возможность ее многоуровневого использования как для профильного, так и для базового уровня. Наличие программ курса для базового (2 ч в неделю) и профильного (5 ч в неделю) уровня, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, тематического и поурочного планирования, тетрадей для лабораторных, контрольных работ (соответствующих этим уровням) обеспечивает такую возможность. Материал комплекса полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта по физике для средней школы соответствующего уровня. Учебники базового уровня являются значительно упрощенным и сокращенным вариантом учебников «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс», рассчитанных как на базовый, так и на профильный уровень. В учебниках базового уровня: значительно упрощен математический аппарат, отсутствуют вопросы и задачи повышенного уровня сложности, введен дополнительный иллюстративный материал, не содержится материал, выходящий за рамки федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). Особенностями излагаемого курса являются: аргументированность изложения материала, базирующаяся на простых математических методах, теории размерностей и качественных оценках; максимальное использование корректных физических моделей и аналогий; рассмотрение принципа действия современных технических устройств и общекультурного аспекта физического знания; реализация межпредметных связей. Учебники профильного уровня значительно дополнены и доработаны по сравнению с учебниками «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс», одобрены экспертами РАО и РАН и включены в федеральный перечень. В учебниках профильного уровня введен дополнительный материал, соответствующий федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (статика, эффект Допплера, последовательное и параллельное соединение конденсаторов, элементы астрофизики), проведена существенная редакционная правка на основе предложений и замечаний учителей и методистов, имеющих достаточный опыт работы с учебником.
Линия учебно-методических комплексов по физике для 10–11 классов физико-математического профиля Г. Я. Мякишева и др.
Настоящий комплект учебников предназначен для преподавания физики в 10–11 классах физико-математического профиля. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание при этом уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Плотность подачи материала весьма высока, что позволило авторам изложить обширный материал полно и логично. Основное внимание в учебниках уделено формированию понимания у учащихся сущности метода научного познания окружающего мира, овладению основными понятиями и законами физики. Выбранная авторами методика и структуры изложения материала способствует фундаментальному изучению нового материала, закреплению изученного, отработке навыков решения задач. В то же время наличие примеров решения задач и упражнений для отработки методов решения задач, вопросов и заданий для отработки и закреплению материала способствуют индивидуализации обучения. Линию составляют пять учебников: «Механика», «Молекулярная физика. Термодинамика», «Электродинамика», «Колебания и волны», «Оптика. Квантовая физика». Во всех учебниках каждый раздел завершается рассмотрением методов решения задач и упражнениями для самостоятельного решения. Учебники одобрены экспертами РАО и РАН и включены в Федеральный перечень.
Линия учебно-методических комплексов по астрономии Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута
Книга представляет собой современный учебник, написанный простым, живым и ясным языком. Учебник полностью соответствует программе курса астрономии. В книге много сведений, отсутствующих в имеющихся известных школьных учебниках. Учтены новые устоявшиеся данные по исследованию небесных тел с космических аппаратов и современных крупных наземных и космических телескопов. Доработке практически не подверглась признанная оптимальной структура учебника. Последовательность изложения материала полностью соответствует оригинальной авторской редакции. Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень. Методическое пособие включает рабочую программу и приложение с рекомендациями по работе с электронным приложением, способами проверки достижений результатов обучения и темы проектов и исследований.
Линия учебно-методических комплексов по физике для 10–11 классов физико-математического профиля Г. А. Чижова, Н. К. Ханнанова, Т. А. Ханнановой
Учебно методический комплект — победитель конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования России, состоит из учебника, задачника, методического пособия для учителя. Учебник по физике для 10 класса включает в себя механику, молекулярную физику и термодинамику, вопросы электродинамики. Учебник 11 класса содержит главы «Постоянный ток», «Электромагнитные явления», «Механические и электромагнитные колебания», «Механические и электромагнитные волны», «Геометрическая и волновая оптика», «Основы специальной теории относительности», «Основы квантовой и ядерной физики», «Основы астрофизики». Идеи, заложенные в учебниках отражают следующие принципы: • Модельно-аксиоматический подход к рассмотрению физической теории; • демонстрацию единых подходов в различных разделах курса (силовое и энергетическое описание явлений, для вещества и поля); • принцип доказательного изложения материала; • последовательное применение теории для решения конкретных задач. Особое внимание уделено построению нетривиальных моделей сложных явлений, доступных для анализа методами элементарной физики, обсуждению границ их применимости. Авторы демонстрируют развитие модельных представлений и их органическую связь с историей развития физики. Использование силового и энергетического подхода делает описание не только более наглядным и доступным, но и позволяет перейти к изложению вопросов, которые ранее были недоступны в курсах элементарной физики, например, при изложении электродинамики, вопросов возникновения ЭДС индукции, построении теории электромагнитных волн. Возможность использования силового описания в электродинамике представляет особую ценность, поскольку применяет более доступный для школьника инструмент «локального» описания явлений, позволяющего легко установить причинно-следственные связи. Это касается и описания полевых величин, особенно трудных для восприятия учащимися. Полевые величины последовательно вводятся в 10 классе при рассмотрении гравитационного и электростатического полей, рассматриваются силовые и энергетические способы их описания. В учебнике 11 класса дается представление о полях не только как способе описания взаимодействий (связанные поля), но и о свободных полях — самостоятельных физических объектах, во многом подобных веществу, что облегчает переход к введению понятия кванта электромагнитного поля — фотона. Впервые в школьном учебнике предпринята попытка построить описание динамики волновых процессов для механических и электромагнитных волн. Описание динамики волновых процессов на основе законов сохранения позволило построить единую картину сложных явлений, охватывающую и волны цунами в жидкости, и электромагнитные волны в линиях связи, и свободные волны. Особая роль отведена главе «Основы астрофизики». Она представляет собой не только мировоззренческую ценность, знакомя с последними достижениями современной науки, но и обобщает опыт построения моделей сложных явлений, излагавшихся ранее. Использованные здесь нетривиальные модели физических явлений, протекающих в звездах, галактиках и видимой части Вселенной, позволили изложить сложнейший материал на уровне, доступном восприятию школьника. Причем сделать это доказательно, так, как это принято в современной научной литературе. Выявляется связь между современной физикой элементарных частиц и астрофизикой, подчеркивается единство описания явлений природы. Примеры решения задач являются средством закрепления представлений и развития теории, поэтому вкраплены в канву параграфов и базируются только на системе понятий и процедур, которые известны ученику на этапе изучения данного параграфа. Задачник для каждого класса структурно соответствует учебнику. В отличие от традиционных задачников, в него включены и достаточно простые задачи. Это позволит использовать его в классах с разной степенью исходной подготовки школьников. Каждый раздел начинается с примера решения типовых задач. Задачи для самостоятельного решения расположены по возрастанию сложности. Методическое пособие для учителя содержит поурочное планирование, описание необходимых демонстраций, контрольные работы, а также подробное решение наиболее сложных задач из учебника и задачника. Учебники одобрены экспертами РАО и РАН и включены в Федеральный перечень.

Я – учитель Я – родитель Я – библиотекарь Я – торговый партнёр
© 2011-2015, Издательство «ДРОФА». Информационно-образовательный портал издательства «ДРОФА» drofa.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 18 октября 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-46987
.
создание сайтов - Webis Group