Класс Предмет Серия
Личный кабинет
Забыли пароль? Регистрация
Контакты
Карта сайта
     
Методические пособия к учебникам
Главная » Пользователям » Я – учитель »

Комплекс учебников «Диалог» (1–4 классы)

Комплекс учебников «Диалог» для начального общего образования

Комплекс учебников по всем предметам, изучаемым на ступени начального общего образования, «Диалог» создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание линий учебников, входящих в состав комплекса, построено в соответствии с принципами деятельностного подхода в образовании.

В содержании учебников комплекса реализованы следующие концептуальные идеи:

  • диалогического обучения, которое трактуется как диалог культур, диалог искусств, диалог наук, диалог школьных дисциплин, диалог учителя и ученика, диалог учеников и др.;
  • индивидуально-личностного подхода;
  • метапредметного подхода;
  • информационного подхода.
Комплекс учебников «Диалог» обладает следующими отличительными чертами.

1. Содержание образования  в каждой предметной области соотносится  как «по вертикали» (преемственность курсов), так и «по диагонали», что означает реальную  связанность всех изучаемых предметов (диалог культур, наук, искусств и др.). В результате происходит формирование целостной картины мира   и выделение близких для разных учебных предметов целей, элементов содержания, методов познания. Идея диалога культур также  реализуется за счет широкого использования сопоставительного анализа различных культурных объектов: произведений литературы, изобразительного, музыкального искусства;  языковых явлений, этических норм, обычаев и т.д.

2. Формирование культурного поля школьника, воспитание инициативности, мобильности, ответственности (индивидуально-личностный подход). Культура – ключевое слово в обучении. Особое внимание уделяется  воспитанию межкультурной компетентности, российской идентичности при соблюдении уважения и формировании интереса к национальным культурам обучающихся. Данной цели служит и курс «Литература народов России».

3. Системообразующим  элементом содержания являются междисциплинарные умения, призванные обеспечить полноценное общение с научно-учебным и художественным текстом, получение и обработку учебной  информации, продуктивную речевую деятельность, опыт творчества. Основной результат - овладение универсальными учебными действиями, что создает основу для дальнейшего обучения в основной школе и самообразования (метапредметность, информационный подход).

4. Идея непрерывного образования (образования через всю жизнь) реализуется с помощью взаимосвязи урочной и внеурочной образовательной деятельности, особой системы организации самостоятельного чтения, самостоятельной познавательной деятельности, самостоятельного поиска информации в процессе изучения всех предметных областей (информационный подход).

Программно-методический комплекс «Диалог» для дошкольного образования

См. подробнее deti.drofa.ru

Скачать (1,2 Мбайт) сокращенную версию программы

Я – учитель Я – родитель Я – библиотекарь Я – торговый партнёр
© 2011-2015, Издательство «ДРОФА». Информационно-образовательный портал издательства «ДРОФА» drofa.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 18 октября 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-46987
.
создание сайтов - Webis Group